Какова Структура Текста Положения об Организации • Распространенные ошибки
Допустим, в условной организации работают два секретаря — Света и Наташа. У Светы главная обязанность — готовить ответы на запросы в разные ведомства. Поэтому в ее должностной инструкции подробно прописано, в какой срок она должна подготовить ответ, как она должна его отправить — электронным или заказным письмом — и в какое время она может уйти с работы на почту для отправки писем.
Как составить положение об отделе 🚩 положение об отделе кадров крупного подразделения 🚩 Офисная жизнь
- Основные определения и термины, которые используются в документе.
- Общие положения.
- Принципы организации документооборота.
- Потоки документов в организации.
- Порядок организации документооборота (обычно включает в себя несколько подразделов, например, “Процедуры документооборота и стадии обработки информации”, “Прием и обработка документации”, “Регистрация входящей корреспонденции”, “Рассмотрение и исполнение документов” и другие).
- Особенности работы с иностранной документацией.
- Правила хранения документов.
- Электронный документооборот.
Многие, даже не очень крупные предприятия имеют в своей структуре подразделения или отделы, сотрудники которых выполняют определенные однотипные функции, решая при этом задачу, стоящую перед этим подразделением. Положение об отделе – локальный нормативный акт, в котором закреплены функции, права и обязанности данного конкретного отдела и его сотрудников.

Положение о структурных подразделениях
Бывает ситуация, когда работник отказывается ее подписывать. Тогда составляют акт об отказе. Но даже в этом случае исполнять такую инструкцию работнику все равно придется. То, что подписи нет, не освобождает от ответственности за неисполнение. Подпись лишь подтверждает, что человек с инструкцией знаком.
У Светы главная обязанность готовить ответы на запросы в разные ведомства. Чтобы правильно заполнить этот раздел, пишите ответы на вопрос, за что отвечает человек.
Как прописать должностную инструкцию: как составить и оформить
Структура текста устава
Помимо Положения о персонале работодатель может разработать дополнительные документы, регулирующие порядок решения отдельных вопросов, возникающих в ходе трудовых отношений. Например, на предприятии могут действовать отдельные Положения: об обучении персонала в организации, о персональных данных работников, о премировании работников и так далее.

Электронный документооборот
Встречные действия обычно описываются по схеме «предоставление — получение» или «передача — получение» информации (устной и документированной) и материальных ценностей. Если такие связи постоянны, то в этом же разделе по каждой связи можно определить периодичность и сроки предоставления и получения сведений, документов или ценностей.
Подчиненные начали увеличивать объем вписывали общие и незначащие ничего фразы. Устав традиционно относится к частному праву, а положение к публичному.
Что такое должностная инструкция
Принципы организации документооборота
А в одной из организаций руководство перед проверкой дало прямое указание подчиненным: увеличьте объем инструкции, чтобы проверяющий не назвал нас бездельниками. Указание выполнили, объем увеличили, но проверяющий этого не понял и спросил: «Что за ерунда у вас в должностных инструкциях? Тут же одна вода!» Пришлось переделывать как было.

Структура положения о персонале
Помимо Положения о персонале работодатель может разработать дополнительные документы, регулирующие порядок решения отдельных вопросов, возникающих в ходе трудовых отношений. Например, на предприятии могут действовать отдельные Положения: об обучении персонала в организации, о персональных данных работников, о премировании работников и так далее.
Разработка документа определение перечня разделов Положения и наполнение их информацией. Поэтому можно оформить инструкцию так, как это принято в конкретной организации.
Рассмотрение и исполнение документов
Работа с отправляемыми документами
- все споры в этом случае решаются по трудовому кодексу;
- если он обратится в суд, ему не придется платить госпошлину;
- суд можно выбрать по месту своего жительства, а не по месту, где находится организация.
В Положении о структурном подразделении подробно рассматривается регламентация встречных действий, в первую очередь организация передачи и получения различной информации (управленческих решений и отчетов об их выполнении, статистических и аналитических данных, проектов документов и заключений по ним и т.д.), односторонних действий в адрес функционального структурного подразделения.

На что обратить внимание при составлении Положения?
Один из моих бывших руководителей, когда ему приносили на утверждение инструкцию, почти никогда ее не читал. Зато любил считать в ней листы и количество пунктов. Логика у него была такая: вот у Иванова инструкция на 15 листах — сразу видно, работяга! А у Петрова — на трех, значит, он лентяй и мало будет работать.
В этом разделе приводится детализированный список должностных обязанностей работника. При разработке Положения необходимо руководствоваться действующим законодательством, в частности.
Документооборот в компании
Содержание
- 1 Как составить положение об отделе 🚩 положение об отделе кадров крупного подразделения 🚩 Офисная жизнь
- 2 Положение о структурных подразделениях
- 3 Как прописать должностную инструкцию: как составить и оформить
- 4 Структура текста устава
- 5 Электронный документооборот
- 6 Что такое должностная инструкция
- 7 Принципы организации документооборота
- 8 Структура положения о персонале
- 9 Рассмотрение и исполнение документов
- 10 Работа с отправляемыми документами
- 11 На что обратить внимание при составлении Положения?
- 12 Документооборот в компании
Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.