Как Правильно Составить Номенклатуру Дел в Организации • Порядок составления
Что такое номенклатура дел, вы, наверное, уяснили для себя, и не стоит перегружать её делами, которые не в вашей компетенции. Например, не нужно включать в номенклатуру дел входящую или исходящую документацию, если есть канцелярия.
Номенклатура дел организации: образцы заполнения. Как составить номенклатуру дел организации?
- Номенклатура дел позволяет сгруппировать документы в дела в необходимом порядке, что обеспечит в случае необходимость их оперативный поиск.
- Применяется в процессе регистрации входящей, а также исходящей документации. Номера и индексы указываются в соответствии с принятой нумерацией в номенклатуре дел.
В заголовке четко должна быть отражена содержательная и составная часть документации, находящаяся в пакете с делами. Часто заголовок представлен с наименованием разновидности пакета, отправителя либо получателя, небольшим содержанием документации, наименованием места, где находятся дела, временем и копийностью.
Типовая номенклатура дел для ООО примеры.
Например, договор-заказ, содержащий расчет стоимости изготовления продукции по запросу заказчика «А», является документом, входящим в состав дела «Договоры-заказы», состоящего из аналогичных договоров, заключенных с разными заказчиками. При этом может существовать и дело, включающее разнородные документы, имеющие отношение к одному проекту.
Составление данного перечня предусмотрено Правилами работы архивов. Ниже мы подробно и поэтапно расскажем, как ее создать.
Номенклатура дел организации: что это, образец — Дело
Номенклатура дел организации образец составления
- индекс или номер дела,
- заголовок или название,
- количество содержащихся в нем частей или томов,
- срок хранения дела (который может соответствовать требованиям закона или внутренним правилам организации),
- отдельные примечания (например о том, в какой форме дело ведется, где хранятся его оригиналы или заверенные копии и т.п. информация).
На сегодняшний день его ведение не является строго обязательным, тем не менее, он имеет определенное распространение. Обычно номенклатура дел используется на крупных предприятиях, имеющих разветвленную структуру, множество подразделений и, как следствие, большой документооборот, небольшие фирмы использует её в зависимости от потребности.
Состав и структура
Такой подход существенно упрощает процедуру работы с документами. Включение каждого из них в номенклатуру сделало бы ее чрезмерно раздутой, причем использование каждого нового бланка повлекло бы за собой необходимость внесения правок и корректировок. Объединение же документов в дела лишает номенклатуру указанных недостатков.
Индекс может быть цифровым, буквенным или смешанным. на последней странице прописывается, из какого количества листов состоит номенклатура;.
Разновидности документа
Основные функции номенклатуры дел
- Утвердить и ввести в оборот номенклатуру дел Общества с 01.01.2018.
- Руководителей структурных подразделений обеспечить формирование дел по утвержденной форме.
- Секретарю направить в структурные подразделения выписки из справочника для работы.
Такой подход существенно упрощает процедуру работы с документами. Включение каждого из них в номенклатуру сделало бы ее чрезмерно раздутой, причем использование каждого нового бланка повлекло бы за собой необходимость внесения правок и корректировок. Объединение же документов в дела лишает номенклатуру указанных недостатков.
Правила заполнения и оформления номенклатуры
Теперь поговорим о том, кто в обязательном порядке должен составлять подобный перечень. Прежде всего это должны делать предприятия, передающие бумаги в госархив (п. 2 ст. 20 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», вводная часть Основных правил работы архивов организаций, одобренных Решением Коллегии Росархива от 06.02.2002):
заверяется документация подписью ответственного работника компании. Кадровику нужно сразу же после начала работы готовиться к составлению будущей номенклатуры.
Функциональное назначение номенклатуры дел
Номенклатура дел организации образец и бланк
- о заведении дела (если дела хранятся постоянно, здесь нужно отметить, что дело заведено);
- о переходящих делах;
- о передаче в архив города;
- об уничтожении (если срок вышел или принят новый ЛНА).
Такой подход существенно упрощает процедуру работы с документами. Включение каждого из них в номенклатуру сделало бы ее чрезмерно раздутой, причем использование каждого нового бланка повлекло бы за собой необходимость внесения правок и корректировок. Объединение же документов в дела лишает номенклатуру указанных недостатков.
Порядок составления номенклатуры
Теперь поговорим о том, кто в обязательном порядке должен составлять подобный перечень. Прежде всего это должны делать предприятия, передающие бумаги в госархив (п. 2 ст. 20 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», вводная часть Основных правил работы архивов организаций, одобренных Решением Коллегии Росархива от 06.02.2002):
Далее можно скачать по ссылке пример заполненного бланка. Если сказать одним словом, все дела, имеющие отношение к работе компании, входят в номенклатуру.
Содержание
- 1 Номенклатура дел организации: образцы заполнения. Как составить номенклатуру дел организации?
- 2 Типовая номенклатура дел для ООО примеры.
- 3 Номенклатура дел организации: что это, образец — Дело
- 4 Номенклатура дел организации образец составления
- 5 Состав и структура
- 6 Разновидности документа
- 7 Основные функции номенклатуры дел
- 8 Правила заполнения и оформления номенклатуры
- 9 Функциональное назначение номенклатуры дел
- 10 Номенклатура дел организации образец и бланк
- 11 Порядок составления номенклатуры
Публикуя свою персональную информацию в открытом доступе на нашем сайте вы, даете согласие на обработку персональных данных и самостоятельно несете ответственность за содержание высказываний, мнений и предоставляемых данных. Мы никак не используем, не продаем и не передаем ваши данные третьим лицам.